МКОУ «Симоновская ООШ им. А.Ф. Щербатова»
Проект «Электронная школа» представляет возможность взаимодействия школьников, их родителей и учителей, через интернет и SMS. Родители, которые стали пользователями системы «Электронная школа», получают информацию о расписании занятий ребенка, его оценках, замечаниях и т д.
МТО - МКОУ «Симоновская ООШ им. А.Ф. Щербатова»

 

Материально – техническое оснащение МКОУ «Симоновская ООШ им. А.Ф. Щербатова»

дошкольные группы. Предметно-пространственная   среда  помещений   в  групповых  комнатах

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет

старшего воспитателя ОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим,  обслуживающим персоналом и родителями;

  • Библиотека нормативно – правовой документации;
  • Компьютер, принтер
  • Документация по содержанию работы  в  ОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность)

 

Методическая  комната

Русская изба

  • Осуществление методической помощи педагогам;
  • Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

 

 

  • Библиотека педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 
  • Демонстрационный, раздаточный материал  для занятий.
  • Опыт работы  педагогов.
  • Документация по содержанию работы в ОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).
  • игрушки, муляжи.

Коридор ОУ

 

  • Информационно-просветительская работа  с  сотрудниками  ОУ  и  родителями.
  • Стенды для  сотрудников (административные  вести, пожарная безопасность, охрана труда, антитеррористическая защищенность).

 

 

Территория сада

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность,
  • Физкультурное занятие на улице.
  • 2 прогулочные площадки  для  детей
  • Зона теневой площадки
  • Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное  оборудование.
  • Паспорт экологической тропы
  • Фруктовый сад

 

Групповые  комнаты

 

  • Проведение режимных  моментов
  • Совместная и  самостоятельная  деятельность 
  • Занятия в  соответствии  с образовательной программой
  • Детская мебель для практической деятельности; игровые стеллажи, шкаф для дидактических пособий, стол воспитателя
  • Телевизор, ноутбук, принтер
  • Игровая мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр:  «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Кухня»
  • игровая зона
  • Книжный уголок, место для занятий, место для приема пищи
  • Дидактические, настольно-печатные игры.
  • Конструкторы (напольный, ЛЕГО), мягкие строительные модули
  • Методические пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

  • Дневной сон;  Гимнастика  после  сна

 

  • Спальная мебель
  • Массажные дорожки

Приемная  комната  (раздевалка)

  • Место для верхней одежды
  • Информационно-просветительская работа  ОУ  и  родителями

 

  • Индивидуальные шкафчики
  • Диванчики
  • Стенды для родителей (советы доктора, меню, выставка поделок, поздравляем, информационный стенд)
  • Стеллаж для поделок
  • Стеллаж для уличных игрушек

 

«Уголок  развивающих  игр»

  • Расширение познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры

 «Игровая  зона»

  • Реализация ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  • куклы
  • постельные принадлежности;
  • посуда: столовая, чайная кухонная;
  • сумочки;
  • машины
  • пирамиды, конструкторы и др.
 

 «Уголок  дорожной безопасности»

  • Расширение познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Настенные плакаты
  • Игровой уголок ПДД

«Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

 

  • Детская художественная  литература в соответствии с возрастом детей

«Театрализованный  уголок»

  • Развитие творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
    • Ширма
    • Настольный театр, перчаточные куклы
    • Костюмы
    • Пальчиковый театр
 

«Изо-уголок»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • цветные карандаши, восковые  мелки, писчая  бумага, краски, гуашь, кисти для  рисования, пластилин, трафареты, раскраски.
  • Дополнительный материал: листья, обрезки  бумаги, кусочки  дерева, кусочки  поролона, лоскутки  ткани, палочки и  др.
 

 

         

 Основные характеристики предметной среды  группы  раннего  возраста:

  • разнообразие наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;
  • доступность расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);
  • зонирование построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;
  • крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.
  • оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;
  • цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;
  • сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;
  • трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;
  • полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.

 

 

 

Предметно-пространственная  среда  развития  в  дошкольных группах.

Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.

Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы

Русские   народные   дидактические   игрушки,  выполненные    в    народном    стиле    (кольца большого    размера,    матрешки,    деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.

Основы  музыкального

развития.

Обогащение слуховых ориентировочных  реакций

звучаниями различных инструментов.

Игрушки- музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки).  Атрибуты для музыкально-ритмических движений

Фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки (платочки, , в которых используются разные принципы извлечения звука.

Развитие основ театрализованной деятельности

Ширма большая театральная, Куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы. Настольный, пальчиковый и др. театры.

Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов

Развитие основ изобразительной деятельности

Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Формирование         умения
узнавать предметы на ощупь
и называть их. Расширение
представлений об окружающем, знакомство со  сказкой.

Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины»   (пособие)   на   темы:   «Овощи»   и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей  проектор с набором кинофильмов «Репка», «Теремок»    и    пр.    Картины    и    картинки (сюжетные, предметные).

Игрушки из различных материалов - дерева, камня,   глины,   металла,   разных   по   фактуре тканей и т.п.

Книги с большими предметными картинками.

Развитие двигательной деятельности

Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, самокаты, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.

Развитие        сенсорных

способностей.

Построение    упорядоченного ряда   по    возрастанию    или убыванию.

Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные  контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.

Развитие представлений о природе

Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, бегония, герань и др.);  фигурки животных, приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.

Развитие конструктивной деятельности

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)

Формирование представлений о себе и окружающих

Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)

 

 

 

                  Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Наименование

Автор

Издательство

Год

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС

под  редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой.

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Глаголы. ФГОС

дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Антонимы. Прилагательные. ФГОС

Бывшева А.

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Многозначные слова. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Множественное число. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Один-много. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Словообразование. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2014

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Ударение. ФГОС

 дидактический материал

Мозаика-Синтез

2013

Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Развитие речи в детском саду. ФГОС

 

Мозаика-Синтез

2013

Сборник подвижных игр 2-7 лет. ФГОС

 

Мозаика-Синтез

2014

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС

 

Мозаика-Синтез

2015

Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. ФГОС

 

Мозаика-Синтез

2014

Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников

 

Мозаика-Синтез

2010

Экологические проекты в детском саду

 

Учитель

2015

От осени до лета. Детям о природе и временах года. Сборник

 

Учитель

2015

Лепка и рисование с детьми 2-3 лет

 

Мозаика-Синтез

2013

Изобразительная деятельность. Художественный труд. 2-я младшая группа. Комплексные занятия

 

Учитель

2014

Комплексное планирование в разновозрастной группе детей 2-4 лет. Проект «Я сам – мы вместе»

 

Учитель

2014

Комплексное планирование прогулок с детьми 2,5 – 7 лет. Прогулочные карты

О.Р.Меремьянина

Учитель

2014

Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет

С.С.Дреер, А.Н.Потыкан

Учитель

2013

Народные праздники в детском саду

Н.Г.Пантелеева

Мозаика-Синтез

2014

Праздники в детском саду

Г.А.Лакшина

Учитель

2014

Аппликация семенами. 3-7 лет

ЗД.Коваленко

Мозаика-Синтез

2013

Комплексные занятия с детьми 3-7 лет. Формирование мелкой моторики, развитие речи

 

Учитель

2014

Компакт-диск. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» (1-яи 2-я мл .группы)

ЭОР-пособие

Учитель

2014

Играем в сказку. Три медведя.

Дидактическое пособие

 

2014

Играем в сказку. Теремок

Дидактическое пособие

 

2014

Играем в сказку. Три поросенка.

 

Дидактическое пособие

 

2014

Играем в сказку. Репка.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакаты: Коза с козлятами, Свинья с поросятами, Собака со щенками. Овца/коза; Петух/гуси.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакаты: Животные Африки, животные средней полосы, овощи, птицы, фрукты и ягоды.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакаты:  Счет до 10, Счет до 20

Дидактическое пособие

 

2014

Наглядно-дидактическое пособие от 0,5 лет «Ягоды садовые и лесные»

Дидактическое пособие

 

2014

НДП «Государственные символы РФ» - 3-7 лет.

Дидактическое пособие

 

2014

1-С. Скоро в школу. Учимся считать.

ЭОР-пособие

 

2014

1-С. Несерьезные уроки. 3-6 лет. Учимся запоминать.

ЭОР-пособие

 

2014

1-С.  Несерьезные уроки. 4-8 лет. Учимся анализировать

ЭОР-пособие

 

2014

1-С.  Я думаю. Развивающие головоломки.

ЭОР-пособие

 

2014

1-С. Кремль. Виртуальная экскурсия.

ЭОР-пособие

 

2014

 М.М.Безруких. Развивающие игры с карточками. Познаем мир .5-6 лет

Дидактическое пособие

 

2014

Рассказы по картинкам.      Защитник Отечества.

Дидактическое пособие

 

2014

Рассказы по картинкам. Великая Отечественная война в произведениях художников.

Дидактическое пособие

 

2014

Рассказы по картинкам. Кем быть?

Дидактическое пособие

 

2014

Рассказы по картинкам. Мой дом.

Дидактическое пособие

 

2014

Распорядок дня. Времена года.

Дидактическое пособие

 

2014

Распорядок дня. Летние виды спорта.

Дидактическое пособие

 

2014

Распорядок дня.Распорядок дня.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакаты: Полхов-Майдан, орнаменты, изделия( 2 шт.);

Дидактическое пособие

 

2014

Хохлома. Узоры и орнаменты, Работы современных мастеров.

Дидактическое пособие

 

2014

1-С. Музыкальные сказки для детей. (Младшая группа)

ЭОР-пособие

 

2014

Плакат. Движение пешеходов запрещено/Запрещающие знаки.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакат. Велосипедная дорожка/ Предупреждающие знаки.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакат. Пешеходная дорожка/Предписывающие знаки.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакат. Примеры конфигурации дорог.

Дидактическое пособие

 

2014

Плакат. Скользкая дорога.

Дидактическое пособие

 

2014

Дети. Предупреждающие знаки.

Дидактическое пособие

 

 

 

 дидактический материал

 

 

 

Степаненкова Э.Я.

 

 

 

Веракса Н.Е., О.Р.Галимов

 

 

 

Помораева И.А.

 

 

 

С.Н.Николаева

 

 

 

 

 

 

 

Л.А.Владимирская

 

 

 

Д.Н.Колдина

 

 

 

О.В.Павлова

 

 

 

С.Н.Писаренко

 

 

 

Список кабинетов

 

Кабинет начальных классов №1

Кабинет начальных классов №2

Кабинет начальных классов №3

Кабинет начальных классов №4

Кабинет русского языка и литературы № 1

Кабинет русского языка и литературы № 2

Кабинет географии

Кабинет химии и биологии

Кабинет физики

Кабинет иностранного языка

Кабинет информатики и ИКТ

Кабинет математики №1

Кабинет технологии №1(мал)

Кабинет технологии №2(мал мастерская)

Кабинет технологии №3 (дев)

Кабинет ОБЖ

Спортивный зал

 

 

МКОУ «Симоновская ООШ им. А.Ф. Щербатова»

Сводная таблица материально-технического оснащения.

(Количество кабинетов, спортиных залов, спортивных площадок и т. д.)

 

Название кабинета

Зав. кабинетом

1.

Кабинет начальных классов 1

Исайчева Марина Юрьевна

2.

Кабинет начальных классов 2

Пигур Наталья Владимировна

3.

Кабинет технологии

Тюрина любовь Ивановна

4.

Кабинет русского языка и литературы

Баранова Людмила Николаевна

5.

Кабинет русского языка и литературы

Колобова Лидия Ивановна

6.

Кабинет истории и обществознания

Леонова Альбина Петровна

7.

Кабинет ИКТ

 

8.

Кабинет ОБЖ

Афонин Виктор Трифонович

9.

Кабинет Физики

Дзекан Мария Николаевна

10.

Кабинет Химии и биологии

Сидорова Марина Тихоновна

11.

Кабинет Математики

Парамонова Юлия Васильевна

12.

Кабинет Географии

Крылусова Людмила Сергеевна

13.

Мастерская (кабинет технологии 2)

 

14.

Спортивный зал

 

15.

Школьный музей

 

16.

Спортивная площадка

 

17.

Спортивный стадион

 

18.

Столовая

 

19.

Библиотека

 

 


 

 


 

Прогноз погоды
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Яндекс.Метрика